РЕН-ТВ,
22 января 2023 г.
Эксперты оценили предложения изменить правила ремонта машин по ОСАГО 244 просмотра
Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений.
Серьезные проблемы автосервисы сейчас испытывают и с ремонтом по ОСАГО. Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений. Подробности узнал корреспондент «Известий» Даниил Левин.
Почти полгода на ремонт бампера, крыла, капота и фары. Повреждения не такие серьезные, только вот детали на иномарку в сервисном центре искали с трудом.
«Понимаете, мы по всей стране собираем запчасти, чтобы их прислать сюда. Я говорю, я вот в Интернете вижу полно запчастей, которые я бы мог вам сам приобрести и привести. Отвечают: «Нет, у нас такой порядок, нам не подходит. Ждите, когда будут запчасти», – сказал автомобилист Илья Дроканов. И ждать автомобилистам, возможно, теперь придется еще дольше. Сейчас, согласно закону, машину по полису ОСАГО обязаны отремонтировать за тридцать дней. Страховщики просят увеличить этот срок до двух месяцев.
«Это критично, это уже достаточно давно. Люди сталкиваются с отсутствием новых запчастей, и от этого начинаются все вот эти проблемы», – сказал Юрий Алаторцев, мастер-приемщик автосервиса.
Возникшие из-за санкций трудности хотят разделить с клиентами, ведь за просроченный ремонт они могут отсудить пенни. Возможные изменения в законодательстве пока на стадии обсуждения. В Госдуме состоялась закрытая встреча экспертного сообщества.
Еще одна инициатива – использование бывших в употреблении запчастей. Сейчас такое законом строго запрещено, но страховые компании давно настаивают на послаблении. Все, конечно, ради экономии.
Если идея об увеличении сроков еще находит понимание в автосреде, то вот к ремонту старыми деталями большинство специалистов относится крайне скептично. Предрекают процветание угонов машин ради запчастей.
«У нас не существует какого-либо законодательства, которое регламентировало бы деятельность «разборок», которое бы запретило им принимать и разбирать угнанные автомобили и позволило установить качество данных запчастей», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Как раз последнее волнует всех не меньше риска повышения преступности. Кто даст гарантию на б/у детали? Предполагается запретить использовать их в ходовой части и двигателе. Это вопрос безопасности, но как решить вопрос с качеством?
«Будет какой-то эксперт или организация, которая будет давать оценку б/у деталям, например, и нести ответственность за то, что эту деталь можно использовать. Эта организация должна нести ответственность»,– считает автоэксперт Елена Шуваева.
По итогам 2022 года примерно на тридцать процентов поднялась средняя стоимость ОСАГО. При этом без него почти четверть автомобилистов страны. И такие нововведения вряд ли способствуют повышению спроса. Впрочем, пока все это лишь инициативы. Еще даже неясно, как оценивать б/у детали.
«Стоимость новых запасных частей берётся из справочника средних стоимостей, который формирует РСА. Формирует, регулярно актуализирует, это делается на основании цен, имеющихся на рынке! Какая-то процедура обработки цен на б/у запчасти, вероятно, будет нами предложена», – сказал замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.
Обсуждение проблем, связанных с ОСАГО, прошло и в совете по правам человека. Там предложили хотя бы временно разрешить водителям самим выбирать, оформлять полис или нет. После закрытого совещания в Госдуме в течение десяти дней должны быть подготовлены развернутые предложения для дальнейшего изучения.
Вся пресса за 22 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
|
ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

|
|
Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров

|
|
AK&M, 12 мая 2025 г.
Суд принял решение о взыскании с экс-руководителя СК «Ангара» убытков в 1.5 млрд руб.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 мая 2025 г.
Экономист предложил нормативный НДФЛ для «богатых бездельников» и рантье

|
|
Капитал.kz, Алматы, 12 мая 2025 г.
Природные катаклизмы увеличивают популярность добровольных страховок

|
|
Forbes, 12 мая 2025 г.
«Яндекс Афиша» начала страховать билеты

|
|
КурсивЪ, Астана, 12 мая 2025 г.
Экспортно-кредитное агентство помогает бизнесу выходить на глобальный рынок

|
|
Банковское обозрение, 12 мая 2025 г.
СК «Согласие» попала под санкции Великобритании

|
|
Report.Az, Баку, 12 мая 2025 г.
В ЦБА обсудили деятельность страхового сектора в I квартале

|
|
cbr.ru, 12 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|